Новости
Дмитрий Мальцев: «Будем биться на каждом участке площадки»
21 января
Дмитрий Мальцев: «Будем биться на каждом участке площадки»

— 2015 год «Металлург» начал с волевой домашней победы над Уфой. Наша команда уступала «Салавату Юлаеву» 1:4, но в итоге завершила встречу со счетом 5:4. За счет чего удалось тогда добиться такого успеха?

— Первый период просто где-то немного «проспали». Не так собранно и внимательно играли в обороне. Но мы продолжали стараться гнуть свою линию и выполнять максимально на льду то, что просят тренеры. В итоге это принесло свои плоды. Получилась хорошая победа.

— Когда счет стал 1:4 насколько тяжелей психологически было продолжать так складывающийся матч?

— В этом нет ничего страшного. Самое главное на протяжении всех 60 минут играть в свой хоккей, несмотря на счет. И тогда все получится.

— Крайнего на скамейке запасных в тот момент в игре с «Салаватом Юлаевым» в команде не принялись искать?

— Нет. У нас такого в команде нет. Иногда бывает, что кто-то где-то на эмоциях что-то может сказать на скамейке во время игры, но это все рабочие моменты и это нормально. Но чтобы искать крайнего – такого не было никогда.

— Если первый домашний матч в новом году получился удачным, то вот выездная серия игр набранных очков команде не принесла. Почему?

— Поражения во всех четырех матчах мы потерпели не потому, что соперник так хорошо созидал в атаке, а из-за наших собственных невынужденных ошибок в обороне. Если брать каждую отдельную игру, у нас во всех матчах были шансы на победу. Особенно в играх с «Югрой» и «Трактором». Но, повторюсь, собственные ошибки в итоге сказались на результате не в нашу пользу. Сейчас важно хорошее начало матча. Чтобы первыми забить, повести в счете.

— После поражений на выезде главный тренер «Металлурга», наверное, провел внутри команды серьезный разговор?

— Это рабочие моменты без которых не обойтись. Мы ведь и сами все прекрасно понимаем. Упрашивать или заставлять играть – никого не надо. Каждый просто должен разобраться и подойти к следующим матчам с хорошим настроением и с огромным желанием победить. Когда часто проигрываешь, желание выиграть становится еще более сильным. И в любом случае стараешься еще лучше тренироваться. От этого должен появиться результат. На тренировках команда поработала хорошо и это должно перейти в игру.

— Сегодня наш соперник – «Сибирь». Как охарактеризуете команду из Новосибирска?

— Мы против «Сибири» в этом сезоне сыграли уже несколько матчей и все игры были тяжелыми. У Новосибирска очень хорошая команда. Сильная, дерзкая, агрессивная. «Сибирь» в этом сезоне — одно из главных открытий лиги. Ребята выполняют огромный объем черновой работы на льду.  Видно, что в каждом моменте новосибирцы стараются и бьются. Каждый из хоккеистов хочет доказать свою состоятельность. За счет этого, когда каждый человек выполняет свою работу, получается победа.

— Вы в Новокузнецке проводите свой первый сезон. Как ощущения от города, команды, болельщиков?

— Все хорошо, нет никаких проблем. В этом плане Новокузнецк несколько схож с Ярославлем, где также вся работа внутри клуба выстроена очень качественно.

— В «Металлург» вы перешли как раз из «Локомотива». Как состоялся ваш переход?

— По окончанию сборов в межсезонье руководство ярославского клуба решило, что на данный момент я больше подхожу для игры только в четвертом звене. Но играть третий год подряд в четвертой пятерке… Я решил, что нужно менять ситуацию. Необходимо набираться больше опыта, получать большее игровое время, прогрессировать. Буквально уже через 3 дня после принятого решения появился вариант с «Металлургом». Так что инициатором сменить команду стал я сам. Если посмотреть мою статистику прошлого сезона в «Локомотиве», то там можно увидеть нерадостные цифры. Игра получалась не всегда. Плюс еще травму получил. В общем, я понимал, что надо делать шаг вперед, идти дальше, а не стоять на месте, продолжая играть в четвертом звене.

— То есть, место в четвертой тройке «Локомотива» вас в этом сезоне уже никак не устраивало?

— В любом случае, у каждого игрока есть стремление прогрессировать и выходить на новый уровень. А четвертое звено, сами понимаете, особенно если это Ярославль, то ты получаешь за матч максимум 8-10 минут. И все.

— С каким настроением покидали Ярославль?

— Прежде всего, хотелось самому себе доказать, что я чего-то стою. Что в итоге получилось из моего перехода, можно будет делать выводы по завершению сезона. А пока у меня все мысли только о ближайшем матче с «Сибирью».

— То время, что вы провели в «Локомотиве», чем вам запомнилось больше всего?

— Ответ будет очевиден. К сожалению, произошло такое событие, на фоне которого все остальные просто меркнут. В мыслях до сих пор возвращаешься к моменту, когда погибла команда. Это, наверное, никогда не пройдет. После авиакатастрофы, «Локомотив» через какое-то время был возрожден, команда заявилась в чемпионат Высшей лиги. Выступал за эту команду и я. Коллектив у нас тогда был молодой и от этого времени в составе «Локомотива» у меня остались классные воспоминания, стал автором первой заброшенной шайбы возрожденной ярославской команды. На следующий сезон меня уже взяли в команду в КХЛ. Первые матчей 25-30 я играл постоянно в первых двух звеньях. До травмы. Так что вот эти события мне запомнились больше всего.

— Первые шайбы в ВХЛ и КХЛ запомнили?

— Конечно! Первый матч возрожденного «Локомотива» в ВХЛ прошел при переполненных трибунах. Было больше девяти тысяч болельщиков. Мы играли против «Нефтяника» из Альметьевска, я открыл счет в этом матче, забросив шайбу ворота Станислава Галимова, который сейчас выступает за ЦСКА. Мы тогда победили 5:1. А в КХЛ свой первый гол забил, когда играли с «Авангардом», тогда уступили 2:5. Вышли на 3 период, уступали 0:3. Забили одну, потом я забросил шайбу. Могли и сравнять счет, но где-то не получилось. Алексей Калюжный тогда был капитаном в «Локомотиве», он забрал заброшенную мной шайбу и передал мне. После игры, конечно, все поздравили. А шайба эта сейчас хранится у меня дома на полочке. По соседству с первой шайбой, заброшенной в ВХЛ.

— Свой первый гол вы забили в КХЛ в ворота «Авангарда», к воспитанникам которого вас иногда причисляют.

— Я бы не сказал, что считаю себя омским воспитанником. Я уехал из Омска в возрасте 12 лет и мой основной этап карьеры проходил в Ярославле. Но, конечно, какая-то частичка меня осталась и в Омске. Все равно ведь там остались родственники, много друзей. Однако, в любом случае, считаю себя воспитанником Ярославля.

— Почему решили в свое время перебраться из школы «Авангарда» в школу «Локомотива»?

— Мой первый тренер — Евгений Александрович Корноухов, позвал в Ярославль. Он сам тогда перебрался из Омска и возглавил команду «Локомотива» 1993 года рождения. Тренер решил, что уровень хоккея в Центральном регионе поинтересней, чем в регионе Урал-Западная Сибирь, где я играл. Вот так я и переехал в Ярославль по его совету. Год жил один, в интернате. Но вскоре перебрались родители. Город им понравился и, можно сказать, ради меня они бросили все в Омске. А ведь у мамы и отца там была хорошая работа. Родители переехали в итоге вместе со мной в Ярославль, за что я им сильно благодарен.

— Год жизни в интернате чем вам запомнился?

— Привыкал к более самостоятельной жизни. Хотя в Ярославле все было организовано хорошо: только приходи и играй. В итоге с нашей команды 1991 года рождения в дальнейшем на профессиональном уровне заиграли Даниил Собченко и Юрий Урычев, царствие им небесное, Максим Зюзякин играет сейчас в ВХЛ, а мы с Никитой Ложкиным выступаем за «Металлург».

— Максим Зюзякин, начинавший заниматься хоккеем в Новокузнецке, в прошлом сезоне пытался закрепиться в «Металлурге», но сделать этого у нападающего не получилось. Как думаете, почему?

— Не хотелось бы за него отвечать на этот вопрос. Максим — взрослый парень и сам знает свои недостатки и плюсы.

— Вы поиграли с Зюзякиным за «Локомотив» в ВХЛ, где Максим был капитаном ярославской команды.

— То, что он достоин быть капитаном, Максим тогда доказывал своей результативной игрой. Вел команду вперед. Так что факт назначения Зюзякина капитаном «Локомотива» в ВХЛ был вполне объективен.

— Максима Зюзякина ведь буквально в последний день решили не брать на тот рейс «Локомотива», который привел к гибели ярославской команды…

— Да. Он должен был лететь с командой на первые выездные матчи сезона. Но Петр Ильич Воробьев предложил оставить Максима в Ярославле, чтобы он получил игровую практику здесь, так как на выезде, скорее всего, Зюзякина бы оставили в запасе.

— Лично вас где застала новость о трагедии?

— Я летом проходил сборы с «Локомотивом» и где-то за две недели до этой трагедии меня перевели в молодежную команду Ярославля. Мы готовились к матчу со «Стальными Лисами», который должен был состояться на следующий день. В городе я живу от центра где-то в минутах 10-15 езды. И автомобильная дорога, проходящая рядом с моим домом, ведет к аэропорту. Выглянул в окно и увидел, что в сторону аэропорта по этой дороге одна за другой проходят машины скорой помощи. Я еще тогда маме сказал: «Наверняка что-то случилось». Телефон у меня находился в режиме без звука и когда я его взял в руки, то увидел, что у меня уже 20 пропущенных вызовов. Когда узнал, что самолет разбился, просто не мог в это поверить. Года 2 после этого в психологическом плане было играть конечно нелегко.

— В Высшей лиге возрожденный состав «Локомотива» возглавил Петр Воробьев. Чем вам запомнилась работа с этим специалистом?

— Петр Ильич уделял большое внимание игре в обороне. Но при этом он ничего такого не запрещал в атаке. Команда под его руководством всегда играла с огромным желанием. Были серьезные нагрузки. И с баллонами, и с жилетами побегали. Прошли хорошие сборы. Эта закалка останется на всю жизнь. Как и советы Петра Ильича в плане хоккея. Тренер очень многое мне дал особенно в плане тактической игры, осмысления хоккея.

— Вспомните одну из самых серьезных тренировок по нагрузке под руководством Воробьева?

— Это когда ты приходил на тренировку после выходного дня. Сначала шло упражнение 1 в 1. В разной вариации оно продолжалось минут 50. Потом начиналась игра 3 на 3 на всю площадку. Это еще минут 20. После чего минут 30-40 — упражнение с баллонами. Конструкция, называемая баллон, представляла собой покрышку от автомобильного колеса, на которую ложился груз. Его вес мог быть от 20 до 50 килограммов. И вот от ворот до ворот нужно было по прямой бежать с этим грузом туда-обратно 6 раз. Это одна серия. А таких серий могло быть 7-8. Поначалу было тяжело. Но потом, когда втянулся, все было нормально.

— А упражнение в жилетах – это что?

— Одеваешь жилет весом килограмм в 20 и тренируешься в нем. Но это не очень удобно. Уж лучше с баллонами побегать.

— Про Петра Ильича Воробьева всегда говорят, что он большой любитель игры от обороны. А в чем именно это выражалось?

— Как известно, все строится от печки. Так что вполне логично уделялось большое внимание обороне: главное не пропустить, а забить-то — забьем. Петр Ильич просил каждого хоккеиста внимательно выполнять свое задание на льду особенно при игре в средней зоне и тем более в зоне своей.

— Тактика игры Петра Воробьева сильно отличается от сегодняшней тактики игры «Металлурга»?

— Да. Герман Михайлович Титов нас просит действовать более агрессивней в атаке и вообще в принципе на каждом участке площадки. Что мы постараемся продемонстрировать и в сегодняшнем матче против «Сибири» и приложим все свои усилия, чтобы порадовать наших болельщиков не только содержательным хоккеем, но и победным результатом!

Матч-центр
Турнирная таблица
Лига
М Команда И О
1 Рубин 56 84
2 Молот 56 84
3 Зауралье 56 83
4 АКМ 56 82
5 Югра 56 82
6 Химик 56 79
7 Динамо СПб 56 74
8 СКА-Нева 56 74
9 Нефтяник 56 73
10 ХК Тамбов 56 70
11 Буран 56 70
12 Южный Урал 56 70
13 Торос 56 67
14 Звезда 56 67
15 Сокол Кр 56 64
16 ХК Норильск 56 64
17 Челмет 56 63
18 Металлург Нк 56 63
19 Горняк-УГМК 56 60
20 Динамо-Алтай Б 56 56
21 Рязань-ВДВ 56 53
22 Дизель 56 52
23 ЦСК ВВС 56 49
24 Омские Крылья 56 48
25 Барс 56 46
26 Ижсталь 56 41
27 Ростов 56 33
28 Кристалл С 56 27
29 Челны 56 24

Партнеры OLIMPBET ВХЛ — Кубок Шелкового пути сезона 2023/2024

ОЛИМПБЕТ

Партнеры OLIMPBET Чемпионата МХЛ сезона 2023/2024

ОЛИМПБЕТ
ТИНЬКОФФ
РОСТЕЛЕКОМ
HAIER
Gislaved